Одним из самых редких и дорогих пестролистных сортов тюльпанов, олицетворяющий «тюльпаноманию», считался Semper Augustus (что можно перевести как «Август навсегда») – красный с белыми прожилками. По одной из легенд, некоторое время все тюльпаны этого сорта были сосредоточены в руках одного-единственного коллекционера – Адриаана Паува. Богач и дипломат, Паув владел богатейшим собранием растений и для того, чтобы продемонстрировать свое богатство, установил в саду беседку с зеркалами, многократно увеличивающими количество цветов.
Несмотря на множество живописных изображений и исторических анекдотов, восходящих к книге Бекмана, история этого сорта известна лишь фрагментарно. Согласно хронике Николаса ван Вассенаэра, первый «Semper Augustus» был выведен во Франции; в 1614 году владелец продал его за бесценок в Голландию. Десять лет спустя в Голландии было уже около дюжины луковиц «Semper Augustus»; все они принадлежали некоему неназываемому по имени знатоку-любителю (возможно, им был великий пенсионарий Адриан Паув). В 1623 году ему предлагали двадцать тысяч гульденов за десяток луковиц, в 1624 году – три тысячи гульденов за одну; всякий раз владелец отказывался. Существуют свидетельства того, что в 1625 году за луковицу «Semper Augustus» просили 1200 гульденов, но нет никакой уверенности, что такие деньги действительно могли быть уплачены. В единственной достоверно известной сделке одна взрослая луковица с двумя дочерними была продана за тысячу гульденов. Поиски «Semper Augustus» на его предполагаемой родине закончились безуспешно, ни один из сортов-парагонов голландской селекции не сумел потеснить оригинал.
«Герои» тюльпаномании, редкие пестролепестные сорта, давным-давно вымерли. Из всех пёстрых сортов, котировавшихся в 1637 году, до наших дней дожил лишь «Zommerschoon». Легендарный «Semper Augustus» к 1665 году вышел из моды не только в Голландии, но даже в Англии. Через сто лет после тюльпаномании за десять луковиц 'Semper Augustus' давали один гульден; в середине XVIII века упоминания о сорте навсегда прекратились. На смену старым фаворитам пришли новые пестролепестные сорта, стоившие до четырёхсот гульденов за луковицу, а затем и они вышли из моды, подешевели и пали жертвой вируса. После Второй мировой войны пестролепестные тюльпаны – рассадники заболевания – были изгнаны из коммерческих хозяйств; к 2013 году в реестре сортов Королевской ассоциации не осталось ни одного «рембрандта». Пестролепестность культивируемых в XXI веке сортов обусловлена не вирусом, а искусственно вызванными мутациями.
Любуясь яркими весенними клумбами, мы вряд ли задумываемся о том, что именно с цветами связана одна из самых давних, захватывающих и цитируемых историй о финансовых аферах. Голландская «тюльпанная лихорадка» – яркий пример иррационального и даже безумного поведения огромного количества людей самых разных сословий в погоне за призрачной удачей, за цветами необычной окраски.
Эту историю постоянно цитируют, о ней пишут в учебниках по экономике как о феномене жадности и психоза, приведших к массовым спекуляциям.
«Тюльпаномания» – весьма поучительная история, которая осталась на полотнах известных живописцев как напоминание о том, что не стоит переоценивать истинную стоимость вещей и рисковать при этом своим благосостоянием. Даже если это красиво.
К началу XVII века в Европе рос интерес к ботанике и садоводству, что можно объяснить многократно возросшим торговым и культурным обменом с другими странами и континентами, включая Латинскую Америку и страны Востока.
Многие известные художники – в частности, Ян Брейгель Старший, Амброзиус Босхарт, Рулант Саверей, Якоб Исаак Ван Сваненбург – сделали цветы центром своего творчества.
На такие полотна был хороший спрос: живой цветок не вечен, а роскошный натюрморт исключительно выигрышно смотрелся в интерьере.
В наши дни картина от «Объекта мечты» с прекрасным тюльпаном украсит и наши интерьеры!
Картинная в прекрасной раме – непременное интерьерное украшение гостиной, столовой, спальни, холла, кабинета и детской комнаты, способное задать пространству стиль и достоинство.
Аксессуары для дома, символизирующие природу, стимулируют позитивный баланс и эмоциональную гармонию.
Цветок тюльпана, изображенный на картине – символом духовности, гармонии и роста.
Классический бежевый цвет рамы картины свободно гармонирует с любым интерьерным окружением.
Овальные рамы идеально рифмуются с зеркалами и стульями-«медальонами», широкий выбор которых Вы найдете и в нашем каталоге.
Симметричные рамы синхронизируют пространство. Не претендуя на центральное расположение, они готовы оживить любой скучающий уголок Вашего дома.
Искусная техника состаривания придает раме уют и обаяние. Античная дымка резного узора элегантна и романтична.
Рама выполнена из полистоуна. Материал неприхотлив в уходе, прочен, легок, стоек к влаге и солнечному свету. Со временем цвет не выгорает и не тускнеет.
Удобное крепление рамы позволит без труда разместить её на стене.
Картины от «Объекта мечты» – символ гармонии и роста в Вашем интерьере.
Изображение: профессиональная печать на художественном холсте
Размер рамы: 30,5×43×4,3 см
Размер изображения в раме: 23×30,5 см
Цвет рамы: бежевый, легкий эффект патины
Материал рамы: полистоун (прочный материал, называемый «искусственный камень»)
Что же такое «искусственный камень» и в чем его преимущество перед другими материалами? Искусственные компоненты делают его долговечным, устойчивым к различным воздействиям. Он вобрал в себя все лучшие свойства натуральных материалов, при этом лишив их недостатков. Искусственный камень имеет в своем составе вещества, которые совершенно безвредны для здоровья человека.
Вес: 0,9 кг
Размер в упаковке: 33,5×47×7,5 см
Вес в упаковке: 1,35 кг