Константин Коровин в совершенстве обладал способностью уловить и запечатлеть мгновенно ускользающую красоту. Панорама «Москворецкий мост» написана им в 1914 году. Картина невероятно яркая, полна жизнелюбия и непосредственности. Коровину удалось удивительно передать эффект присутствия, - ощущение солнечного дня, свежести мира. Москва у него исполнена величия, но по-домашнему уютна: разновеликие домики, сочные мандариново-желтые вывески, башни Кремля и резные купола Собора.
Архитектура прописана детально, с любовью и знанием. Картина динамична, вызывает массу положительных эмоций. Глядя на веселый трамвайчик, словно слышишь стук колес и сигнал «динь-динь». Мост через реку не пустует. Это связующее звено между берегами, где жизнь течет по своим законам: люди спешат по делам с авоськами, мешками и корзинами.
«Москворецкий мост» выполнен густым, сочным цветом, свободными мазками. Художник стремился передать изменчивые мгновения жизни, мимолетность счастливых переживаний. Его работа словно мерцает в разноцветии, пульсирует золотистым солнечным светом, создавая позитивное настроение.
Оригинал картины «Москворецкий мост» хранится в московском Государственном Историческом музее. Оригинальный размер: 134×104 см.
Константин Алексеевич Коровин (1861-1939) — русский живописец-импрессионист, театральный художник, педагог и писатель. Родился в состоятельной купеческой семье. В четырнадцать лет поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где его преподавателями были А.К. Саврасов и В. Д. Поленов. Продолжил образование в Академии художеств Санкт-Петербурга. Первую славу художнику принес цикл полотен, созданных во время путешествия на Север, вместе с другом и коллегой В. Серовым. В 1880-х годах Коровин трижды путешествовал в Париж, где познакомился с импрессионизмом, ставшим для него основным творческим направлением. С 1890-х годов художник много работал над театральными декорациями, оформив постановки Большого и Мариинского театров, миланского театра «Ла Скала», парижской «Гранд-Опера». С 1901 года, вместе с В.Серовым, Коровин преподавал в «родном» Московском училище живописи, ваяния и зодчества, воспитав множество именитых учеников. После октябрьской революции Коровин активно защищал памятники искусства, организовывал аукционы в пользу политзаключенных. В 1923 году эмигрировал во Францию, где высшим признанием его таланта стал Орден Почетного Легиона. Любимым местом для Коровина оставался Париж, которому он посвятил десятки импрессионистических городских пейзажей серии «Парижские огни». Новым французским увлечением художника стал символизм. Кроме рисования, Коровин обладал и писательским талантом. Ввиду утраты зрения, он был вынужден отказаться от картин и занялся сочинением рассказов.
К.А. Коровин скончался в Париже в сентябре 1939 года. Значительная часть его творческого наследия хранится в Русском музее.