Минимализм, индастриал, постмодерн: интерьерный постскриптум русского авангарда
Картины, постеры, репродукции, эстампы принято считать интерьерным дополнением. Это действительно так для любого жанра живописи, кроме абстракционизма. Картины авангарда не украшают, а режиссируют интерьер. Они не умещаются между прочими аксессуарами, а расставляют их вокруг себя. «Абстрактное искусство» - новая рубрика «byObject», раскрывшая этому и теоретические, и практические доказательства: http://www.objectmechty.ru/online-boutique-gifts/abstraktnoe-iskusstvo/
Интерьерный дизайн, на протяжении веков заимствовавший у скульптуры и живописи массу неоценимых приемов, претендует теперь и на собственную нишу в искусстве. Живопись и дизайн близки и неотделимы. К примеру, ради коллаборации с В. Мейерхольдом и В. Маяковским, Казимир Малевич плодотворно работал в роли дизайнера. Его плакаты и иллюстрации остались не менее известны, чем картины из ведущих музейных коллекций мира.Спустя столетие, идеи русских художников-авангардистов указали четкий вектор интерьерным идеям XXI века. Минимализм, индастриал, постмодерн, лофт, - престижные жанры интерьера приняли массу изобразительных приемов живописи Серебряного Века. Кубизм, супрематизм, экспрессионизм - прототипами сегодняшней интерьерной моды стали многие жанры абстрактной живописи.Роль красок в интерьере соизмерима разве что с функцией Солнца, опекающего всё живое на Земле. Краски - аккумулятор энергетики и источник превосходного интерьерного тонуса.Василий Кандинский о красках: «Странные существа — живые сами в себе. Самостоятельные, одаренные всеми необходимыми им свойствами для дальнейшей самостоятельной жизни, каждый миг готовые подчиниться новым сочетаниям. Смешаться друг с другом и создавать нескончаемое число новых миров».Термины музыки и живописи часто совпадают: и там, и там есть понятия «тон», «этюд»; к живописи применима категория «гармония», а к музыке — «колорит». Василий Кандинский называет свои полотна «композициями» и «импровизациями». Звук в живописи — это краска. И воздействие её на зрителя становится наиболее значимым именно в абстрактном искусстве.Феномен абстрактной живописи, на зависть прочим художественным стилям, заключается в том, что яркие абстракции воздействуют не на глаз, а на сознание и воображение. Зритель ощущает себя не сторонним наблюдателем, а соавтором атмосферы, родившейся здесь и сейчас. «Абстрактное искусство — самое трудное из всех искусств. Оно требует умения хорошо рисовать, обостренного чувства композиции и цвета, а самое главное при этом — быть поэтом», - говорил Василий Кандинский.«Круг является синтезом величайших противоположностей. Он объединяет концентрическое и эксцентрическое в единой форме и в равновесии. Из трех первичных форм (треугольник, квадрат, круг) он указывает наиболее ясно на четвертое измерение — время.»Легендарная картина «Импрессия III (Концерт)», написанная Василием Кандинским в 1911 году, символизирует творчество художника, украшая афиши выставок и обложки художественных альбомов.Осмыслить творчество Кандинского возможно лишь через теоретическое обоснование, сформулированное самим автором. Василий Кандинский не видел необходимости излагать и разъяснять смысл и содержание собственных авторских идей, – именно для того, чтобы зритель смог самостоятельно понять, а ещё лучше, почувствовать его полотна.«Всякое произведение искусства — это вещь в себе. Всякое произведение искусства — это самостоятельная жизнь. Это оригинальная вселенная, которая является полностью самодостаточной.»Дизайн — это всегда попытка овладеть абстрактной формой. Василий Кандинский — мифологическая фигура в современной живописи. Он искал связь цвета, геометрической формы и звука. И сегодня его поиски и открытия стали добычей дизайнеров, создающих новый мир вещей.«Чем темнее синий цвет, тем более он зовёт человека в бесконечное, пробуждает в нем тоску по непорочному и, в конце концов, — сверхчувственному. Это — цвет неба, как мы представляем его себе при звучании слова «небо». (В.Кандинский).
Следуйте за «byObject». Найдите множество идей для вдохновения!